Переводчик

суббота, 13 марта 2021 г.

Как создать бюджетные духи?

 Я даже не представляла, что этот магазин находится в Запорожье, на проспекте Металлургов,22

  

Мир запахов настолько ярок и многогранен, что новичку легко заблудиться в нём, потеряться среди незнакомых таинственных названий.

Парфюмерия

Чтобы вы понимали, что именно вам пришлось по сердцу, и могли найти ароматы с похожими характеристиками, мы составили простой, но подробный путеводитель по основам современной парфюмерии.

Итак, на что следует обращать внимание?

 

Композиция

Прежде чем приступать к выбору аромата, следует определиться, каким вы видите идеальный парфюм; склонны вы к безупречно чистым и ясным одиночным нотам – или же предпочитаете купаться в богатых переливах сложного букета запахов.

Выбирайте, что больше вам по душе:

  • Монокомпонентный парфюм

Его можно было бы назвать самым молодым композиционным решением – но всё новое, как известно, лишь хорошо забытое старое.

Пусть в мире высокой парфюмерии ароматы, состоящие из единственной ноты, начали появляться лишь последние несколько десятилетий, нет никаких сомнений, что первые духи представляли собой одиночные аромамасла, и лишь с течением времени человечество научилось их комбинировать, усложняя структуру запаха.

Escentric Molecules

(Например: Escentric Molecules)

  • Пирамида ароматов

Классическая система, по которой составляется и классифицируется большинство парфюмерных новинок.

Структура пирамиды троична.

В основе её выделяют массивные базовые ноты, или «шлейф»; они располагаются ближе всего к коже, взаимодействуя с естественным её запахом, и долго сохраняют своё звучание.

Середина композиции называется «сердце», она слышна наиболее продолжительное время; в ней раскрывается суть аромата: здесь размещаются ноты, на которых парфюмер хочет сделать акцент, которые стремится обыграть.

Верхние ноты, или начальные, - это лёгкие запахи, поднимающиеся высоко над кожей; их можно уловить издалека, и именно они определяют первое впечатление от парфюма и его обладателя.

Пирамида ароматов

  • Многослойные духи

Богатый оттенками и полутонами парфюм, в котором сложно или вовсе невозможно выделить троичную структуру: ноты сливаются и наслаиваются друг на друга.

Такие композиции характерны для духов восточной традиции, в которых могут использоваться одновременно девять эссенций разных сортов роз, полтора десятка специй и вся палитра цитрусовых.

В результате получаются роскошные, богатые, но несколько «тяжёлые» для восприятия ароматы.

Clive Christian

(Например: Tom FordClive ChristianThierry Mugler Angel и др.)

Концентрация, или тип

От неё зависит то, как парфюм ложится на кожу, насколько интенсивно и долго звучит, какие ноты в нём играют ярче всего.

Одни и те же композиции могут создавать абсолютно разное впечатление, если пробовать их в различных концентрациях.

  • Парфюм, духи (содержание масляной эссенции – 20-30%, концентрация спиртовой основы – 90%)

Имеют наиболее интенсивный, богатый, «массивный» аромат, в котором явственно ощущаются нижние ноты.

Звучат долго, насыщенно, со временем раскрываются новыми гранями.

Наносится точечно. Отчётливо слышен каждый компонент. Флакон, как правило, богато украшен.

Подобно крупным драгоценным камням и золотым украшениям, подходят для торжественных мероприятий и важных встреч, идеальны в виде подарка; но слишком тяжелы для ежедневного применения, жаркого времени года, работы, занятий спортом, активного образа жизни.

(Например: PantheonKilianAmouage и др.)

  • Парфюмированная вода (содержание масляной эссенции – 15-20%, концентрация спиртовой основы – 90%)

Самый популярный тип парфюмерной продукции: с одной стороны, имеет чистую спиртовую основу и довольно насыщенный аромат; с другой – цена не так высока, как у парфюма.

В этой концентрации ярче всего раскрывается «сердце» запаха.

Звучание выразительное и длительное, сохраняется до 7 часов.

Парфюмированную воду можно использовать в повседневной жизни, для длительных прогулок, романтичных свиданий, работы и проведения деловых встреч.

(Еапример: MONTALEMona Di OrioCreed, Keiko Mecheri  и др.)

  • Туалетная вода (содержание масляной эссенции – 5-15 %, концентрация спиртовой основы – около 80%)

Её преимущество – лёгкость.

В туалетной воде прекрасно чувствуются верхние и сердечные ноты, при этом они ненавязчивы и лишь дополняют образ, а не формируют его.

Точки нанесения – шея, запястья, локтевые сгибы, волосы.

Время года – весна-лето; концентрация идеальна для занятий спортом, деловых поездок, работы.

Продолжительность звучания средняя, от 2 до 4 часов; замечательно подходит для случаев, когда в течение дня необходимо сменить несколько ароматов.

(Например: Humiecki & Graef, Diptyque, Annick Goutal и др.)

  • Одеколон (содержание масляной эссенции – 3-8 %, концентрация спиртовой основы – около 70%)

Самый лёгкий и «прозрачный» тип парфюмерии.

Отличается, как правило, пышным букетом и интенсивностью верхних нот.

Предназначен дарить чувство прохлады, освежать, бодрить.

Наносится на значительную площадь: волосы, одежду.

Часто используется в мужской парфюмерии, редко – в женской.

Подходит динамичным и энергичным людям, спортсменам, путешественникам, бизнесменам во время поездок и перелётов.

(Например: Annick GoutalPANAMA 1924, Truefitt & Hill  и др.)

  • Парфюмированная косметика (содержание масляной эссенции – около 1%)

Этот тип некоторые не считают самостоятельным – он находится в пограничной зоне и скорее относится к косметическим средствам.

И всё же многие компании добавляют в свою продукцию (дезодоранты, крема, бальзамы для губ, средства для волос) не простую отдушку, а парфюмерную масляную эссенцию, иногда с добавлением спиртовой основы.

В этом случае от парфюма остаётся лишь тень аромата, которая ощутима невесомой дымкой над кожей; она не сосредоточена в какой-то одной точке и позволяет одновременно заботиться о теле и ольфакторно украшать его без применения дополнительных парфюмерных средств.

 

Отдельно стоит упомянуть о парфюмах, в которых не используется спиртовая основа.

Они не травмируют, а щадят и даже смягчают кожу, восстанавливают сухие кончики волос.

  • Масляные духи

Ароматные эфирные масла этих парфюмов растворены в базовых растительных маслах в довольно высокой концентрации. Чаще всего в таком виде производятся арабские духи.

Наносятся стеклянными палочками на зоны пульса, а в предвкушении романтических встреч – на эрогенные зоны (уши, соски, половые органы – преимущество в том, что масляные духи не раздражают слизистые).

Имеют довольно интенсивный, чувственный аромат с ярко выраженными массивными нотами.

  • Твёрдые духи

В настоящее время – довольно редкий вид духов.

Парфюмерная композиция вводится в основу из пчелиного или соевого воска, которые тают от тепла кожи, поэтапно высвобождая ароматы. Наносится на зоны пульса, кончики волос.

Длительность зависит от качества и концентрации масел, может составлять до 5-7 часов.

Оказывают дополнительно смягчающее и увлажняющее действие.

Типы парфюмерии

 

Семейство, или вид

Наконец, самая обширная и неоднозначная из классификаций, на чей счёт до сих пор нет единого мнения даже среди специалистов – распределение парфюмов на группы в зависимости от их ведущих компонентов и, как следствие, производимого ольфакторного впечатления.

Первая проблема классификации семейств - в том, как определить, обособить и сгруппировать в классы ведущую ноту (а то и сочетание нот) аромата.

Вторая – в субъективности восприятия запахов.

Четыре типа, которые в той или иной мере выделяют все существующие системы:

  • Древесные (ноты: кедр, сандал, ветивер, пачули)

Чувственные, тёплые, как правило, шлейфовые запахи, полученные из эфирных масел, содержащихся в древесине и коре.

  • Цветочные (ноты: роза, тубероза, фиалка, жасмин, сирень и др.)

Самое распространённое семейство запахов – благодаря разнообразию эфирных масел, полученных из цветов разных видов и даже подвидов.

Ароматы чаще всего обладают сладкими нотами и довольно массивны, хотя встречаются и более свежие и лёгкие оттенки.

  • Цитрусовые (апельсин, лайм, грейпфрут, лимон, бергамот, юзу и др.)

Ароматы этого семейства - яркие, жизнерадостные, интенсивные, тонизирующие и лёгкие.

Освежают, хорошо помогают переносить летнюю жару.

Сюда относится большинство одеколонов.

  • Восточные, или ориентальные (специевые, мускусные, смоляные ноты)

Сюда относят богатые ароматы, в состав которых входит сочетание вышеуказанных нот.

Томные, тёплые, тяжёлые, насыщенные, интенсивные, сухие, они дарят ощущение роскоши.

В высоких концентрациях способны вызвать головокружение и головную боль.

 

Следующие семейства ароматов выделяются лишь некоторыми источниками:

  • Шипровые (ноты: дубовый мох, пачули, лабданум и бергамот)

Семейство пополнило собой классификацию в 1917 году, с первым ароматом, который собрал все эти ноты в единое целое. Долгое время оно существовало отдельным обособленным классом, однако его наличие в настоящем времени ставят под сомнение.

Ключевой ингредиент, дубовый мох, из-за высокой аллергенности попал в список компонентов, практически запрещённых к употреблению, а потому современные шипры мало чем напоминают своих предшественников.

  • Фужерные, или папоротниковые (ноты: дубовый мох, бергамот, кумарин, лаванда)

Их часто причисляют к шипровым из-за сходства композиции, но фужерные ароматы более терпкие, пряно-горькие.

  • Кожаные

В отдельное семейство порой выделяют запахи кожи – дымные, копчёные, горьковатые.

  • Морские, или озоновые

Высокие, лёгкие ароматы, влажные, прохладные, с оттенками соли и горечи.

Часто несут в себе сочетание цитрусово-альдегидных нот и амбры.

  • Зелёные (листья табака, влажная трава, скошенное сено и др)

Своеобразные влажные и прохладные запахи, мягкие, сочные и свежие.

Близки к фужерным и шипровым, но лишены их горечи.

  • Фруктовые (персик, инжир, груша и др.)

Ароматы с тёплыми и сладкими нотами, близки к цветочным, но намного сочнее, свежее.

Возбуждают аппетит и желание.

  • Съедобные (шоколад, черничный кекс, имбирный пряник, молоко и овсяное печенье, шашлык, сыр, мороженное, сахарная вата и др.)

Приобрели популярность в последнее десятилетие.

Копируют аромат какого-либо блюда, чем вызывают безусловную приязнь к своему обладателю всех поклонников данного лакомства.

  • Алкогольные (ноты коньяка, рома, абсента и др.)

«Статусные» парфюмы, которые имеют аромат дорогих напитков и позволяют произвести впечатление утончённого и зажиточного человека.

  • Альдегидные

Парфюмы, ведущие ноты которых были созданы искусственно.

Они могут копировать ноты различных семейств, но часто имеют «мыльный» оттенок или более чистое, «линейное» звучание.

Считаются модными среди поклонников урбанизации.

  • Крафтовые

Уникальные, неповторимые ароматы, оригинальные сочетания нот, вызывающие и эпатажные.

Сюда можно отнести духи с запахом бензина и асфальта, с ароматом кладбища и другие.

Виды парфюмерии

 

Помните, что парфюм не обязательно относится к одному лишь семейству.

Существует множество промежуточных видов и комбинаций.

Именно это делает мир запахов таким богатым и неохватным, а создание духов – творческим процессом.

Удачи вам в выборе своего аромата!https://homeboutique.com.ua/news/tipy-i-vidy-aromatov-klassifikatsiya

Комментариев нет:

Отправить комментарий